Projects

One of the unique projects of Training Center «Finance & Business Excellence» is “Youth banker school”. We conducting professional and preparation courses and promote effective employment of high school graduates through creation of favorable conditions on the following directions:

  • Organization and conducting professional and preparation courses;
  • Organization of education internship, work experience internship, work experience-qualification internship of students finished the courses with excellent;
  • Organization of students undergraduate internship;
  • Establishment of partnership relations with governmental authorities, state institutions and organizations working on the issues of organization of students internship and graduates employment;
  • Conducting presentations together with employers, master classes, meetings, trainings;
  • Assistance to graduates and students during preparation of resume, cover letter for employer, interviewing;

COLLABORATION WITH THE WORLD BANK

       From May 2016 to June 2017 Training Center “Business and Finance Excellence” with the financial support of World Bank and under the auspices of the State Committee on Investment and State Property Management of Tajikistan implemented project “Build your future today”.

Project description:

       Skilled people, in particular the youth, often decide to leave the country because of the lack of employment opportunities, especially as the business environment remains challenging. Unskilled youth face an even more difficult situation, in particular in rural areas, and their unfulfilled expectations leave them vulnerable to negative discourse. The intervention under the second component of the project thus aims at conducting village based basic entrepreneurship skills trainings for youth, to support an increasing role of youth in the development of their region. The program, aimed at young people between the age of 15 and 25, consists of a series of entrepreneurship skills training carried out in various districts and villages of Tajikistan, in parallel with a supporting communication program on entrepreneurship.

       Results: 3838 young people (between the age 15 and 25) from 64 cities and towns of Tajikistan passed trainings on making the Business Plan; 350 of them participated in Youth Economic Forum in Dushanbe and presented their business plan. 30% of participants began their activity as start-up.

COLLABORATION WITH FAIR AND SUSTAINABLE DEVELOPMENT SOLUTIONS

Project description:

       In 2016, FSDS public foundation, in collaboration with local partners with NGO “Ranginkamon” and the NGO “Parents of children with developmental problems” in Khujand, Tajikistan, initiated a three-year project to implement the program “Rehabilitation at the community level” with the mutual cooperation in four target districts of Sogd region of Tajikistan: Gafurov, Istaravshan, Khujand and Buston. The main purpose of the project: to provide children with disabilities have equal and free access to all public services and facilities, such as health care, education, poverty reduction, and social relations. the main purpose of TC BFE included providing trainings on business planning to ensure that parents of children with disabilities have improved their livelihoods through income generating activities and expanded employment opportunities.

COLLABORATION WITH US EMBASSY

       From August 2016 to February 2017 Training Center “Business and Finance Excellence” in partnership with the US Embassy implemented project “Enhancement of women’s and girls’ role in the society”.

Project description:

       The main goal of the project “Enhancement of women’s and girls’ role in the society” was to empower girls and young women in social and economic spheres through access to additional trainings and development of leadership skills. National association of business women of Tajikistan (NABWT) provided assistance in organization of the project activities and establishment of linkage and networking with mentors.

Results:

       Trainings, debates, discussion clubs and networking meetings were carried out in the office of the Business incubator that functions on the basis of the BFE. Young women and girls gained knowledge and information in the trainings and practice the gained skills during debates and discussion clubs. Cooperation with Mass Media promoted raising public awareness on empowering young women and girls in the society.

COLLABORATION WITH USAID

       From June 2016 to October 2017 Training Center “Business and Finance Excellence” in partnership with USAID implemented “Women’s Entrepreneurship for Empowerment Project”.

Project description:

       The project was implemented in seven locations in Khatlon province, which is a Feed the Future (FTF) Initiative area. It targeted rural women headed households, which are the most vulnerable.

Results:

       The project tackled the needs of greater mechanization, improved access to new growing and storage techniques, credit for business management, and improved hygiene and product quality, by developing business support services, strengthening links between household farmers and private enterprise, improving access to markets including export markets, enabling women to take control of higher value sectors of the value chain, and promoting innovation. The project used techniques such as the development of networks of women, mentoring by professionals, and training, with an approach that includes the improvement of practical skills, financial literacy, leadership skills and personal development, and life skills.

COLLABORATION WITH ASIAN DEVELOPMENT BANK

       At the present time the Training Center of Business and Finance Excellence is collaborating with Asian Development Bank to provide consulting services for Strengthening Gender – Inclusive Growth in Central and West Asia – Pilot Project in Tajikistan – ICT training for Women Entrepreneurs to Develop Business Skills.

Проекты

Одним из уникальных проектов Тренинг Центра «Finance & Business Excellence» является «Школа молодого банкира». Мы проводим профессиональные и подготовительные курсы  и содействуем эффективному трудоустройству выпускников ВУЗ–ов посредством создания благоприятных условий по следующим направлениям:
*Организация и проведение профессиональных и подготовительных курсов.
*Организация учебной, производственной, производственно-квалификационной практики студентов окончивших курсы на отлично;
*Организация преддипломной практики студентов;
*Установление партнерских отношений с органами государственной власти, государственными учреждениями и организациями по вопросу организации практики студентов и трудоустройства успешных выпускников курса;
*Проведение совместно с работодателями презентаций, мастер-классов, встреч, семинаров;
*Помощь выпускникам и студентам при составлении резюме, сопроводительного письма работодателю, прохождение собеседования;


СОТРУДНИЧЕСТВО СО ВСЕМИРНЫМ БАНКОМ

          С мая 2016 по июнь 2017 года Тренинг Центр Передового опыта в Бизнесе и Финансах при финансовой поддержке Всемирного Банка и под эгидой Государственного Комитета по Инвестициям и управлению имуществом Республики Таджикистан реализовал проект «Построй свое будущее сейчас».

             Описание проекта:

      Квалифицированные люди, особенно молодежь, часто решают покинуть страну из-за отсутствия возможностей для трудоустройства, особенно потому, что бизнес-среда остается сложной. Неквалифицированная молодежь сталкивается с еще более сложной ситуацией, особенно в сельских районах, и их неосуществленные ожидания делают их уязвимыми для негативного рассуждения.  Таким образом, проект направлен на проведение тренингов (ориентированных на сельскую местность) по обучению предпринимательству молодежи, в поддержку возрастающей роли молодежи в развитии своего региона. Программа ориентирована на молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет, состоит из серии обучения навыкам предпринимательства, проводимого в различных городах и районах Таджикистана, параллельно с поддерживающей коммуникационной программой по предпринимательству.

       Результаты: 3838 молодых людей (в возрасте от 15 до 25 лет) из 64 городов и районов Таджикистана прошли тренинги по составлению Бизнес-плана; 350 из них приняли участие в Молодежном Экономическом Форуме в городе Душанбе и представили свой бизнес-план. 30% участников начали свою деятельность в качестве стартапа.


    СОТРУДНИЧЕСТВО С ФОНДОМ «FSDS»

(FAIR AND SUSTAINABLE DEVELOPMENT SOLUTIONS)

          Описание проекта:

          В 2016 году общественный фонд FSDS в сотрудничестве с местными партерами, с НПО «Рангинкамон» и НПО «Родители детей с проблемами развития» в Республике Таджикистан, г.Худжанд инициировал трехлетний проект по реализации программы «Реабилитация на общинном уровне», со взаимным сотрудничеством в четырех целевых районах Согдийской области: Гафуров, Истаравшан, Худжанд и Бустон. Основной целью проекта является обеспечение детей-инвалидов равным и свободным доступом ко всем государственным услугам, таким как здравоохранение, образование, сокращение бедности и социальные отношения. Основной целью Тренинг Центра было проведение тренингов по бизнес планированию для обеспечения того, чтобы родители детей-инвалидов увеличивали свои средства за счет деятельности приносящий доход, и, также, расширили возможности трудоустройства.


СОТРУДНИЧЕСТВО С ПОСОЛЬСТВОМ США

С августа 2016 года по февраль 2017 Тренинг Центр Передового опыта в Бизнесе и Финансах в партнерстве с посольством США осуществил проект «Повышение роли женщин и девочек в обществе».

         Описание проекта:

        Основная цель проекта «Повышение роли женщин и девочек в обществе» заключалась в расширении возможностей девочек и молодых женщин в социальной и экономической сферах путем предоставления доступа к  дополнительным тренингам по развитию лидерских навыков. Национальная Ассоциация Деловых Женщин Таджикистана (НАДЖТ) оказала помощь в организации проектной деятельности и установлении и налаживания связей с наставниками.

          Результаты:

        Тренинги, дебаты, дискуссионные клубы и встречи проводились в офисе бизнес-инкубатора, который функционирует на базе Тренинг Центра. Молодые женщины и девочки получили знания и информацию и практиковали приобретенные навыки во время проведения дебатов и дискуссионных клубов. Сотрудничество со СМИ способствовало повышению осведомленности общественности и расширении прав и возможностей молодых женщин и девочек в обществе.


СОТРУДНИЧЕСТВО С USAID

          С июня 2016 года по октябрь 2017 Тренинг Центр Передового опыта в Бизнесе и Финансах в партнерстве с USAID реализовал проект «Предпринимательство женщин для расширения прав и возможностей».

            Описание проекта:

           Проект был реализован в семи районах Хатлонской области, которые являются Инициативной зоной «Feed the Future». Он был предназначен для сельских женщин, возглавляемых домохозяйствами, которые являются наиболее уязвимыми.

           Результаты:

          В рамках проекта были рассмотрены потребности в большей механизации, улучшенном доступе к новым методам выращивания и хранения, кредитовании для управления бизнесом улучшении качества гигиены и качества продукции, путем развития услуг поддержки бизнеса, укрепления связей между фермерами домашних хозяйств и частным предпринимательством, улучшения доступа к рынкам, включая экспортные рынки, что позволяет женщинам взять под контроль более высокоценные сектора цепочки создания стоимости и содействовать инновациям. В проекте использовались такие методы, как развитие сети (взаимосвязи) женщин, наставничество со стороны профессионалов и обучение с подходом, который включает в себя совершенствование практических навыков и личностного развития.


СОТРУДНИЧЕСТВО С АЗИАТСКИМ БАНКОМ РАЗВИТИЯ

          В настоящее время Тренинг Центр Передового опыта в Бизнесе и Финансах сотрудничает с АЗИАТСКИМ БАНКОМ РАЗВИТИЯ в проведении консультационных услуг по Пилотному проекту «Укрепления гендерно-инклюзивного роста в Центральной и Западной Азии» в Республике Таджикистан – Обучение ИКТ для женщин – предпринимателей по развитию навыков ведения бизнеса.